Тормоз — наверно самая важная система безопасности автомобиля. Её всегда нужно поддерживать в работоспособном состоянии и тогда она Вас не подведёт. Факторов влияющих на работоспособность тормозной системы автомобиля — много. В статье расскажу как самостоятельно поменять передние тормозные диски и колодки на РАВ4. Хотя так же меняются диски и колодки на большинстве легковых автомобилей.
Когда и почему нужно менять тормозные диски и колодки
О сроках или причинах замены дисков и колодок можно развернуто прочитать в сети. Я расскажу о том, что сподвигло меня на данную операцию.
Такой подлянки от новой машины я не ожидал, но после очередного планового ТО, на сервисе мне выдали заключение о необходимости замены передних и дисков и колодок. Ведь проехал всего — 42 тыс. км! Обычно такое случалось на 60-70 тыс. км.
![Показатели толщины дисков и колодок для замены При какой толщине меняются тормозные диски](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/kogda-menyat-tormoznye-diski.jpeg&nocache=1)
Судя по данной таблице колодки выработаны в ноль, а на дисках осталось всего 9 мм. Я как-то не воспринял данное событие всерьез — думал ещё немного поездить. Но где-то через неделю, при торможении стал слышен металлический скрежет. Сразу принял решение о замене.
Выбор новых дисков и колодок
Обычно запчасти приобретаю в одном из двух крупных интернет-магазинах. В этот раз не стал менять привычку и по отзывам и каталогам выбрал запчасти на РАВ4.
![Замена тормозных дисков на рав4](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/korobka-tormoznogo-diska-s-markirovkoj.jpg&nocache=1)
![Замена тормозных колодок на рав4](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/korobka-tormoznyh-kolodok.jpg&nocache=1)
После непродолжительной (2 тыс. км) эксплуатации могу сказать, что в любую погоду торможение эффективно. Но в сырую погоду слышен негромкий скрип колодок при торможении. Для меня не критично, поэтому я доволен.
Замена передних тормозных дисков и колодок. Фотоотчет
- Ставим автомобиль на ровную площадку. Устанавливаем под задние колеса башмаки. Поднимаем машину на домкрате.
![Поднимаем автомобиль на домкрате Замена передних тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/zamena-tormoznyh-diskov-473x1024.jpeg&nocache=1)
Я использовал гидравлический подкатной домкрат. Очень удобная штука и при сезонной замене колес и при ремонте. Обзор домкрата можно прочитать в статье — «Гидравлический подкатной домкрат Stels 3т».
2. Снимаем колесо. Я подложил колесо под машину, сверху положил брус и немного опустил домкрат, для большей безопасности. Снял крышку с расширительного бачка тормозной системы.
Вот как выглядели диски и колодки.
![Замена передних тормозных колодок](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/zamena-tormoznyh-kolodok-473x1024.jpeg&nocache=1)
![Выработка тормозного диска для замены](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/kogda-nuzhno-menyat-tormoznye-diski-473x1024.jpeg&nocache=1)
Можно сделать вывод, что в сервисе не ошиблись. Накладки на колодках еле заметны, а на дисках большая выработка.
3. Слегка сжимаем тормозной цилиндр, в моём случае — при помощи отвертки.
![Сжимаем тормозной цилиндр Замена тормозных колодок своими руками](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/kak-szhat-tormoznoj-porshen-473x1024.jpeg&nocache=1)
4. Болты крепления суппорта тормозного цилиндра я предварительно обработал средством типа WD40.
![Болты крепления суппорта Замена передних тормозных колодок на рав4](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/bolty-krepleniya-supporta-473x1024.jpeg&nocache=1)
5. Откручиваем два болта, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину передней стойки.
![Замена колодок самостоятельно](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/snimaem-support-473x1024.jpeg&nocache=1)
![Замена тормозных дисков и колодок самому](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/zamena-tormoznyh-diskov-i-kolodok-samomu-473x1024.jpeg&nocache=1)
6. Снимаем тормозные колодки, аккуратно вынимая их из пазов на кронштейне.
![замена тормозных колодок пошагово](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/snimaem-tormoznye-kolodki.jpg&nocache=1)
![замена тормозных колодок рав](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/tormoznoj-disk-bez-kolodok.jpg&nocache=1)
7. Предварительно обработав тем же составом, что и ранее болты крепления кронштейна, откручиваем их и снимаем кронштейн.
![Откручиваем болты крепления кронштейна суппорта Замена передних тормозных дисков своими руками](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/bolty-krepleniya-kronshtejna-supporta.jpeg&nocache=1)
8. Снимаем тормозной диск, предварительно обработав место примыкания диска и ступицы.
![пошаговая замена тормозных колодок](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/snyatyj-kronshtejn-supporta.jpg&nocache=1)
![процесс замены тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/tormoznoj-disk-bez-kronshtejna.jpeg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/stupicza-bez-tormoznogo-diska.jpg&nocache=1)
Пришлось применить немного грубой физической силы для того, чтобы снять тормозной диск.
9. Устанавливаем новый тормозной диск и кронштейн.
![порядок замены передних тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/stavim-novyj-tormoznoj-disk.jpg&nocache=1)
![rav4 замена тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/stavim-kronshtejn-supporta.jpg&nocache=1)
10. Переставляем со старых колодок на новые противоскрипные накладки.
![Переставляем противоскрипные пластины фотоотчет замена тормозных колодок](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/perestavlyaem-protivoskripnye-plastiny.jpeg&nocache=1)
Ставим колодки в пазы на кронштейне.
![Устанавливаем новые тормозные колодки замена тормозных колодок рав 4](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/stavim-tormoznye-kolodki.jpg&nocache=1)
Сразу видна разница между старыми и новыми колодками.
![Разница между старыми и новыми колодками Замена тормозных колодок](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/raznicza-v-tolshhine-tormoznyh-kolodok.jpeg&nocache=1)
11. Сжимаем поршень тормозного цилиндра, чтобы можно было установить суппорт на место.
![Сжимаем тормозной поршень как сжать тормозной цилиндр при замене колодок](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/szhimaem-tormoznoj-czilindr.jpeg&nocache=1)
Для сжатия поршня тормозного цилиндра есть специальные приспособы, но я обошелся применением подручных материалов (деревянный брусок и монтировка).
12. После сжатия — необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости.
![Уровень тормозной жидкости после замены колодок на одном колесе рекомендации по замене тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/rasshiritelnyj-bachok-sledim-za-urovnem.jpeg&nocache=1)
На фото — уровень жидкости после замены колодок на одном колесе.
![Уровень тормозной жидкости после замены колодок на двух колесах регламент замены тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/rasshiritelnyj-bachok-vysokij-uroven.jpeg&nocache=1)
На фото — уровень тормозной жидкости после замены колодок на двух колесах.
![Нормальный уровень тормозной жидкости регламент замены передних тормозных дисков](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/rasshiritelnyj-bachok-maksimalnyj-uroven.jpeg&nocache=1)
Излишки тормозной жидкости необходимо удалить, чтобы он не превышал отметку MAX.
13. Устанавливаем на место суппорт.
![Устанавливаем на место суппорт замена тормозных дисков рав](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/stavim-support.jpg&nocache=1)
14. Можно себя поздравить. Вы поменяли передние тормозные диски и колодки. Ура!
![Собранная система с новыми дисками и колодками замена тормозных дисков фото](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/sistema-sobrana.jpeg&nocache=1)
Сколько времени занимает замена тормозных дисков
Возможно Вам показалось, что замена передних тормозных дисков и колодок занимает много времени. Спешу Вас порадовать — не торопясь, на все работы я потратил не более 2-ух часов.
Что нужно для замены тормозных дисков
Главное это желание и немного свободного времени. Ну ещё нужны прямые руки и правильный инструмент. Никаких специальных устройств и приспособлений при проведении работ я не использовал. Одолжил у друга два набора профессиональных инструментов (хотя хватило бы и одного).
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-01.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-2.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-3.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-4.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-11.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-12.jpg&nocache=1)
![](https://blogengineer.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://blogengineer.ru/wp-content/uploads/nabor-klyuchej-13.jpg&nocache=1)
Сход и развал после замены тормозных дисков и колодок
Сход и развал после замены тормозных дисков или колодок выполнять не требуется.
Рекомендации по замене тормозных дисков и колодок
- Обязательно позаботьтесь о безопасности при проведении работ. Кроме домкрата применяйте и другие приспособления для удержания автомобиля на весу. Не забудьте поставить под колеса башмаки или другие предметы, чтобы машина не скатилась.
- Используйте правильный инструмент.
- После работ проконтролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, чтобы после начала эксплуатации машины тормозная система не потекла.
- Проследите, чтобы не осталось лишних болтов после сборки.
- После сборки совершите небольшую контрольную поездку, чтобы убедиться, что всё функционирует в штатном режиме.
Если статья показалась Вам интересной и/или полезной, поделитесь ею в социальных сетях.