Эвакуация людей с подземной парковки.

Эвакуация людей с подземной парковки. Какие есть пути эвакуации из подземной парковки. Что предусмотреть проектировщику?

Сколько эвакуационный выходов должно быть из подземной парковки? Как узнать какие выходы являются эвакуационными?

Думаю все согласятся, что пожар одно из худших бедствий в нашей жизни. Если не всё сгорит и никто не погибнет, то пожарные при проливке конструкций водой, зальют всё, что осталось невредимым. Но кроме черного юмора – пожар очень опасное бедствие, гибнут люди, ущерб причиняется просто колоссальный. Поэтому задача проектировщика максимально защитить жизнь человека.

Какие же пути эвакуации существуют при пожаре или задымлении, если это событие застало человека на подземной автомобильной парковке? Если парковка многоуровневая, эвакуироваться вместе с автомобилем скорее всего не получиться, так как на выезде с этажа устраивается тамбур-шлюз с подпором воздуха в нем. То есть выезд будет перекрыт двумя, параллельно расположенными воротами и между ними будет нагнетаться воздух.

Значит, придется оставить свою машину и искать эвакуационный выход. Их на каждом этаже парковки должно быть – два. Задача проектировщика сделать так, чтобы они были оборудованы всеми необходимыми атрибутами эвакуационного выхода. Над дверями ведущими на эвакуационную лестницу должно быть табло с надписью «ВЫХОД» и рядом с дверью необходимо установить ручной пожарный извещатель. Табло «ВЫХОД» должно при пожаре мигать, для этого нужно правильно составить таблицу программирования приемно-контрольного прибора. Если на двери стоит система контроля доступа, то при пожаре она должна быть разблокирована.

Эвакуация людей с подземной парковки

Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:

п. 5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.

Не забывайте, что таких выходов должно быть минимум два и оба они должны вести на улицу.

Может ли автомобильная рампа быть путем эвакуации?

Но Вы скажете, что проще всего выйти из зоны поражения по рампе, по которой заехали, эту дорогу Вы запомнили. Да, рампа может быть эвакуационным выходом, ЕСЛИ на ней есть тротуар шириной не менее 0,8 м и колесоотбойник.

Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

п. 5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:

п. 5.1.21 С каждого этажа ………

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесоотбойников.

Эвакуация людей с подземной парковки

Только при этих условиях рампа может быть одним из путей эвакуации. 

Если же такого тротуара нет, то пешеходное движение по такой рампе запрещено при любом раскладе.

Понятно, что требования пожарной безопасности написаны жизнями пострадавших или погибших людей, но все эти «но» и «если» могут поставить в тупик обычного человека. Который перед тем, как уйти с парковки по своим делам, вряд ли изучил план эвакуации или обратил внимание на наличие тротуара на рампе. Задача проектировщика, предусмотреть все нюансы при проектировании и максимально облегчить для человека ориентацию в кризисной ситуации.

Поэтому, обращайте внимание, есть или нет на рампе тротуар, и где находятся эвакуационные выходы, когда-нибудь это спасет людям жизнь.

Если Вы нашли статью полезной – поделитесь ею в социальных сетях.