Странная кража в Третьяковке.

Странная кража в Третьяковке. Как украсть картину из известной галереи? Как такая кража стала возможна? Как защитить произведения искусства?

Странная кража в Третьяковке
Ай-Петри. Крым — автор: Архип Куинджи

23 января 2019 года из Третьяковской галереи была похищена картина «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи. Можете погуглить — там и видео кражи есть. Много шума было.

Как украсть картину из известной галереи?

Просто. Подойти, снять со стены и пойти с ней домой. Но … Теперь эту картину и имя автора знают все кто интересуется новостями. У похитителя, судя по видео из музея, стальные нервы.

Как такая кража стала возможна?

В этом происшествии интересны два момента — ЗАЧЕМ? и КАК? Зачем — понятно, злоумышленник большой любитель искусства и ценитель антиквариата. Второй вопрос для меня больше интересен — КАК? Работало видеонаблюдение (судя по качеству видео — со времен царя Гороха), наверняка за монитором сидел оператор. Как он прошляпил тоже понятно. Камер много, мониторов тоже. Требования к эргономике рабочего места оператора видеонаблюдения скорее всего не соблюдаются. Так что толку от оператора не много. Но как злодей пронес картину мимо охраны на выходе из музея? Загадка? Нет, все искали шубу! Единственная большая загадка для меня, почему не было сигнализации и почему злодей был уверен, что её нет. Картина стоимостью от 500 до 750 тысяч американских денег и ничем не защищена.

Как защитить произведения искусства?

Средств защиты вагон и большая телега, стоимость по сравнению с картиной — мизерная. Можно защитить саму картину, можно — подходы к картине, можно в системе видеонаблюдения установить границу охранной зоны, детектор пропавших вещей, да хотя бы обычный СМК поставить. В общем — парадокс. Мы такие штуки ещё в 90-ые годы ставили. Все видели как оборудованы магазины для защиты от краж, особенно те, где торгуют гаджетами — каждая фитюлька под сигнализацией. Хрен оторвешь от витрины.

Вывод.

Во всяком событии есть плюсы и минусы. Как ни странно есть и положительный момент в этой краже. Это интерес к художнику. Я тоже только в понедельник узнал, что есть такой художник-импрессионист. Почитал про него, посмотрел на его произведения. По мне, так его картины слишком темные — вызывают депрессивное впечатление, но так как я сам рисую только по линейке, все люди с кистью в руках вызывают у меня уважение. Вывод из всего сказанного один — не стоит экономить на безопасности. Никто и ничто не вернет Вам потраченного времени и денег. Скупой платит дважды.

О возможных способах защиты музейных экспонатов читайте «Защита музейных экспонатов».